Приветствую Вас, Гость
Знания могут придать человеку вес, но только воспитание может придать ему блеск, а людей видящих гораздо больше, нежели способных взвесить.
Источник: https://citaty.su/aforizmy-i-citaty-o-vospitanii

Знания могут придать человеку вес, но только воспитание  может придать ему блеск, а людей видящих гораздо больше, нежели способных взвесить.

(Филип Честерфилд)

Филип Честерфилд
Источник: https://citaty.su/aforizmy-i-citaty-o-vospitanii)нания могут придать человеку вес, но только воспитание может придать ему блеск, а людей видящих гораздо больше, нежели способных взвесить.
Источник: https://citaty.su/aforizmy-i-citaty-o-vospitanii

Каникулы в Кунгуре

28.10 - 01.11. 2019

На осенних каникулах мы с моими ребятами из класса отправились в Пермский край, а именно в Кунгур.

По прибытии в город мы начали свое путешествие с обзорной экскурсии. Поднялись на колокольню Тихвинского храма, высота которой составляет около 60 м., оттуда открывается вид на город с высоты птичьего полета. Познакомились с местной достопримечательностью Кунгура «Земной пуп». Сразу возникает вопрос, а как этот «Пуп» выглядит? А это самый обычный выпуклый железный пуп, вокруг которого написаны известные города мира. Говорят, что если ты встанешь, например, на Москву и проговоришь фразу: «Я поеду в Москву!», а потом потрешь пуп, то обязательно побываешь в Москве.

Затем мы поехали в музей истории купечества, где экскурсовод поведал нам о торгово-промышленном мире Кунгура XVIII - начала ХХ века. Отдельные разделы музея посвящены Сибирскому тракту, кожевенно-обувному делу Кунгура, гончарному промыслу, хлеботорговле и чаеторговле.  Посетили сувенирные магазины «Кунгурские сладости» и «Гончарная лавка». По дороге в музей побывали у памятника Никите Крякутному. Оказывается в Кунгуре уже на протяжении 10 лет проходит «Небесная ярмарка» - международный фестиваль воздухоплавания, который начинается в последние выходные июня и длится неделю. Где любители из разных уголков нашей планеты устраивают соревнования на аэростатах. По дороге в Кунгурскую ледяную пещеру заехали в художественно-промышленный колледж. Там у нас была возможность самим создать пуговицу-талисман из камня. Это совсем не сложно. Нам выдали заготовки из камня, которому с помощью напильника нужно придать форму, намочить и отшлифовать наждачной бумагой. Затем камень-пуговицу нужно отшлифовать на станке, покрыть парафином и оправить в специальную печь. Талисман готов! И в завершении первого дня мы побывали в Кунгурской ледяной пещере. Ее протяженность составляет 1500 м. При входе в пещеру находится грот "Бриллиантовый". Игольчатые и лотковые кристаллы на сводах придают неповторимую красоту, а установленная подсветка придает особое очарование и складывается впечатление, что своды грота усыпаны бриллиантами. Всего  пещера состоит из 48 гротов, каждый из которых имеет своё название и историю. Именно скопление сталактитов, сталагмитов и сталагнатов придают пещере завораживающую красоту. Также в пещере находится более 70 озер. По ходу нашего маршрута встречаются только шесть. Озера необыкновенной красоты и вода в них настолько прозрачная, что сначала даже не понятно есть ли там вода, такое ощущение, что просто каменистое дно. Глубина озёр доходит до 4-5 метров. На этом наш первый день путешествия в Кунгуре закончился. Он был очень интересным и насыщенным.

На следующий день мы отправились в поселок Суксун, название которого в переводе означает студёная вода. Поселок находится в 50 км. от города Кунгура. В Суксуне мы посетили краеведческий музей, где нам рассказали, что именно в Суксуне купцом Демидовым был открыт медеплавильный завод, на котором начали изготовлять первые самовары. А уже позже Демидов открыл такой же завод в Туле. В Суксуне напротив музея, когда-то стоял необыкновенной красоты дом купца Каменского, а сейчас остались лишь развалины. Здесь же, в Суксуне, мы побывали в гостях, в доме у замечательного художника Дмитрия Мильевича Собакина, которому в ноябре 2019 года исполнится 90 лет. Он рассказал нам о своем детстве, о том, как стал художником и о своих произведениях искусства. Скульптуры, портреты, модели самоваров, а особенно картины из гальки вызывают восторг и восхищение. Дальше наше путешествие продолжилось в деревню Сыра, там мы побывали в русской избе. Где по-настоящему окунулись в старину. Нас встретили с караваем и солью, одели в сарафаны и рубахи, дали возможность поработать на ткацком станке, а затем усадили за обеденный стол. Накормили вкусной едой и напоили травяным чаем. В конце дня мы побывали на мистическом квесте, который нам организовали участники Дома молодежи города Кунгура.

В третий день своего путешествия мы отправились на Белую гору, где находится Белогорский Свято-Никольский миссионерский мужской монастырь. Он стоит на высоте 450-500 метров над уровнем моря. На самой высокой точке, где зимой кажется, что до облаков можно достать рукой. Там мы обогатили свой духовный мир, для нас провели интересную экскурсию. Мы пообедали в трапезной монахов, набрали святой воды и побывали на купели. Дорога в Белогорский монастырь проходит через поселок Калинино, там мы побывали на мастер-классе, где сами приготовили зефир.

Памятник Никите Крякутному

Белогорский Свято-Никольский миссионерский монастырь

Кунгурская ледяная пещера, грот "Бриллиантовый"

Кунгурская ледяная пещера, грот "Морское дно"

Кунгурская ледяная пещера, сталагнат

Кунгурская ледяная пещера, озеро

Дом купца Каменского, поселок Суксун

Дом купца Каменского (в настоящее время)