Проекты и исследовательские работы обучающихся
Проект игра "Кто хочет стать миллионером" представляет собой разработку аналога игры «Кто хочет стать миллионером».
В настоящее время очень популярны интеллектуальные игры, им уделяется большое внимание. Многие телеканалы транслируют интеллектуальные игры. Они очень интересны, увлекательны, дают возможность непринужденно думать, позволяют раскрыться человеку иногда с той стороны, с которой он даже и не предполагал – как разностороннему эрудиту с широким кругозором, удивляющим остальных.
Целью проекта является изучение логических задач по математике для 7 класса и создание аналога интеллектуальной игры "Кто хочет стать миллионером".
Объект исследования: интеллектуальная игра.
Предмет исследования: процесс построения игры.
Проект "Геометрические розетки"
Цель проекта: изучение математических основ создания геометрических розеток, разработка алгоритма построения геометрической розетки.
Тип проекта (по виду деятельности): поисково-исследовательский, творческий.
Содержание: изучение правил деления окружности на 4 -10 равных частей с применением циркуля и линейки; понятие «симметрии», виды симметрии; принципы построения геометрической розетки; построение геометрической розетки различными способами в СКЧ КОМПАС-3D; создание собственной модели геометрической розетки.
Результативность: создан алгоритм построения геометрической розетки, создание собственных моделей геометрических розеток и построение в СКЧ КОМПАС – 3D.
Исследовательская работа "Матричное шифрование с использованием матриц высокого порядка"
Веками люди создавали самые различные системы тайнописи, владели ими только «посвящённые», умевшие и зашифровать текст, и расшифровать его. Естественно, что для «непосвящённых» важно разгадать шифр. Поэтому веками разрабатывались, как способы расшифровки чужих шифров, так и способы создания своих шифров, которые не поддавались бы расшифровке.
Объект исследования: матричное шифрование.
Предмет исследования: процесс кодирования и декодирования информации.
Цель исследования: научиться кодировать и декодировать информацию матричным способом.
Задачи:
- Изучить понятие «матрица», различные виды матриц;
- научиться находить произведение матриц;
- научиться применять математический пакет MAPLE для матричного шифрования информации.
Работая над данной темой, я узнал, о новом для меня понятии «матрица», «обратная матрица», научился находить сумму, разность и произведение матриц. Познакомился с математическим пакетом MAPLE, в котором научился работать с матрицами, что во многом облегчило работу. В дальнейшем планирую продолжить работу, так как я в свой работе рассмотрел только математическое шифрование с использованием квадратной матрицы второго порядка, где я могу закодировать только текст, количество букв в котором кратно 4. Мне очень интересно, что получиться, если я буду использовать матрицу 3-го порядка. Наверное, в этом случае, можно будет закодировать текст, количество букв в котором кратно 9. Но это лишь только предположения, которые нужно проверить.