Приветствую Вас, Гость

НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВАпрограмма мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году. В Послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года Президент России Владимир Путин обозначил Национальную технологическую инициативу (НТИ) одним из приоритетов государственной политики. Основными целями Олимпиады НТИ являются: развитие творческих способностей и интереса к научной и технической деятельности у учащихся, осваивающих общеобразовательные программы основного общего и среднего образования; распространение и популяризация научных знаний; создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных детей; оказание содействия молодежи в профессиональной ориентации и осознанном выборе образовательных траекторий.

Олимпиада Кружкового движения НТИ. Junior - первая в России командная инженерная олимпиада, принимать участие в которой с 2019 года могут ученики 5-7 классов. Она проводится АНО «Россия – страна возможностей» совместно с «Платформой НТИ» и Кружковым движением НТИ. В 2019-2020 учебном году Дягилев Вячеслав ученик 6 инженерного класса стал финалистом Олимпиады КД НТИ.Junior по сферам Технологии для виртуального мира.

 

Конструктор CUBORO во внеурочной деятельности

I Чемпионат России по CUBORO

(Маттиас Эттер и

команда гимназии №15)

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. На своих занятиях по «внеурочке» в 5-8 классах я использую конструктор «Cuboro», который был разработан в 1976 году Маттиасом Эттером в качестве простой образовательной игры для детей с особенностями в развитии. Со временем Маттиас Эттер усовершенствовал конструктор и выпустил первую коммерческую версию «игра для всех поколений», включившую в себя 12 различных кубиков. Завоевав популярность, конструктор также стал использоваться для проведения соревнований. Таким образом, на сегодняшний день cuboro – это не просто игра, но и образовательный, научный и терапевтический инструмент, используемый для разнообразного развития и лечения детей. На занятиях мы используем два основных набора и 5 дополнительных наборов «Cuboro»; которые отличаются друг от друга количеством и набором кубиков. Кроме этого мы играем в настольную игру Tricky Ways, которая основана на кубиках конструктора «Cuboro». Методически грамотно составлять план занятий помогает методическое пособие «Cuboro» - думай креативно, которое содержит карточки с заданиями различного уровня. Интерактивный веб-конструктор «Сuborowebkit», доступный в сети интернет позволяет создавать виртуальные конструкции.

CUBORO - это деревянный конструктор, состоящий из симметрично дополняющих друг друга кубиков, размерами 5 х 5 х 5 см и стеклянных шариков. У каждого кубика набора Cuboro есть имя. Имя - это его номер. Кроме того есть и свое схематическое изображение с его индивидуальными тоннелями и желобами. С помощью этих кубиков путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Схемы построения пути для шарика могут быть самыми простыми, в которых шарик проходит маршрут только по поверхности кубиков. А также путь может быть представлен и в 3-х измерениях, где игрок может использовать тоннели внутри кубиков, чтобы сделать тайные ходы или спустить шарик на уровень ниже. В конструкторе Cuboro при создании лабиринтов можно ставить различные цели:

  • использовать максимальное количество кубиков;
  • создать лабиринт в котором шарик продержится в течении длительного времени;
  • создать лабиринт в котором шарик коснется максимального количества кубиков.

Игра в конструктор «Cuboro» развивает:

  • умение работать в команде;
  • развивает логическое мышление, так как одна и та же задача с разными условиями, станет интересным поиском для решения от младшего школьного возраста, до абсолютно взрослого человека;
  • развивает абстрактное мышление, так как игроки должны представлять путь по которому будет двигаться шарик, при этом шарик не всегда будет виден;
  • развивает пространственное воображение, так как игроки должны научиться контролировать передвижения шарика по всей площади лабиринта (прямо, влево, вправо, вниз);
  • развивает мелкую моторику, так как кубики должны быть уложены максимально ровно, что бы шарик свободно перемещался по желобам и тоннелям вашей конструкции. Если кубики будут находятся в неправильном положении, движение шарика будет затруднено либо он вообще остановится и не пройдет запланированный вами маршрут;
  • творческое мышление, так как существуют тысячи способов выстроить свой индивидуальный маршрут. Каждый ребенок будет размышлять по-своему и построит лабиринт в зависимости от его желания и возможностей. Игроки должны проявлять творческий подход, чтобы преодолеть препятствия и довести шарик до конечной точки.

Настольная игра Tricky Ways. Целью игры является построить дорожку как можно длиннее от пустого поля (предназначенного для стартовой башни) до финишного. При построении дорожки допускается только три изменения:

  • Сдвиг - один кубик разрешается передвинуть на пустое поле (при этом не переворачивая);
  • Переворачивание (один кубик разрешается перевернуть из его игровой позиции на месте);
  • Прыжок - один кубик можно взять и переместить (кубик «прыгает») из любой позиции на пустое поле, при этом его можно перевернуть.

Направление «Конструирование» - основной вид соревнования. Не смотря на всю простоту и легкость игрового процесса, данный вид соревнований требует слаженной командной работы, а также хорошие знания всех элементов конструктора Cuboro.

В данном направлении используются два важных критерия: Время прохождения шарика по маршруту и функциональное применение кубиков. Два этих параметра очень зависимы друг от друга. Если в конструкции чаще использовались кубики, которые шарик коснулся два или три раз, то время прохождения шарика по всему маршруту увеличивается.

Эстафета Cuboro - эстафета является абсолютно новым соревнованием, которое зародилось в Новосибирске. Задача эстафеты: познакомить каждого участника с конструктором поближе. Эстафета представляет из себя 5 этапов знакомства: графическое, тактильное, построение двухмерных конструкций, построение простого пути и умственную задачу. Проходя каждый из этапов, участник Эстафеты знакомится с концепцией конструктора.

Городской чемпионат по настольной игре

TRICKY WAYS организованной в честь
125-летия Новосибирска
(май 2018 г)

Городской чемпионат по настольной игре TRICKY WAYS

организованной в честь 125-летия Новосибирска
(май 2018 г)

ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП JUNIOR SKILLS В КОМПЕТЕНЦИИ КОНСТРУИРОВАНИЕ

(SOFT SKILLS)
(февраль 2018 г)

 

Областной Чемпионат по CUBORO
«Семейные Игры»
(8 декабря 2018 г)

 

 

Региональный чемпионата Soft Skills Cuboro

(март 2019 год)